Образовательная программа IB PYP
В школах и детских садах «Фонда образования Нурсултана Назарбаева» обучение детей с 3 до 12 лет построено на основе International Baccalaureate Primary Years Programme. Эта программа является первым шагом на пути к получению международно-признанного диплома IB, позволяющего поступить в лучшие университеты мира без вступительных экзаменов. Важная особенность Primary Years Programme в том, что уже с раннего возраста ребенок является активным участником образовательного процесса. Сегодня мы расскажем о некоторых особенностях программы IB PYP.
Что такое IB PYP
Образовательные программы IB PYP в трех школах фонда авторизованы Организацией Международного Бакалавриата. Они соответствуют одним из самых строгих образовательных стандартов мира. Студенты школ «Мирас» в Астане и Алматы и Международной школы Алматы являются частью большого международного сообщества.
Студентов учат активно воспринимать предоставляемую учителем информацию – не просто слушать и выполнять задания, но и задавать собственные вопросы, искать свои подходы к решению задач. Еще одним важным элементом программы является мотивация детей уже с раннего возраста работать в команде, выполнять совместные проекты.
Одним из приоритетных направлений являются обучение математике и внедрение STEM в образовательную программу школы. У студентов развивают естественно-научную грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции.
Какие навыки развиваются у студентов IB PYP
Важной особенностью образовательной программы начальной школы является направленность на развитие у младших школьников общеучебных навыков (Approaches to learning skills), которые включают в себя коммуникативные и социальные навыки, навыки мышления, исследовательские навыки и навыки самоорганизации. Студентов учат работать с информацией, строить межличностные отношения, грамотно и этично использовать информацию, эффективно использовать свое время.
Динамичная программа обучения
Исследовательский подход, который лежит в основе программы IB PYP, оставляет простор для изучения возникающих в процессе обучения идей и выработки студентом своего собственного подхода к получению знаний. Преподаватель, в процессе обучения, должен мотивировать студентов задавать себе вопросы: «Как, зачем и почему мы учимся?».
Все предметы обучения связаны между собой шестью основными трансдисциплинарными темами: «Кто мы?», «Где мы находимся во времени и в пространстве?», «Как мы выражаем себя?», «Как работает мир?», «Как мы организуем себя?» и «Совместное использование планеты».
Кульминацией и завершающим этапом обучения в начальной школе является выставка индивидуальных и групповых проектов студентов, в которых они демонстрируют приобретенные знания, навыки и умения. Важно отметить, что, при этом, в детских садах и школах «Фонда образования Нурсултана Назарбаева» программы отвечают требованиям образовательных стандартов Казахстана.