STEM образование в школе «Мирас»
Спрос на STEM-специалистов по всему миру в ближайшие 10 лет будет расти намного быстрее, чем в других сферах экономики. Уже сейчас студенты школ задумываются о том, как им обустроить свое будущее.
Развитие STEM-образования в школах является одним из стратегических направлений работы «Фонда образования Нурсултана Назарбаева». Школе «Мирас» в Алматы представители Фонда предоставили консультации по созданию в школе нового кабинета VR/AR для обучения и комбинированного класса для STEM и робототехники.
Что такое STEM?
В аббревиатуре STEM есть четыре крупных блока: Science – естественные науки, Technology – технологии, Engineering – инженерия, Mathematics – математика. У студентов развивают естественно-научную грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции.
Интеграция STEM-подхода в образовательную программу требует кооперации учителей разных предметов (интегрированное обучение). При STEM-обучении для решения практических и бытовых задач учащиеся применяют знания из различных областей знания: физики, химии, биологии, математики, инженерии, дизайна, используют цифровые устройства и технологии.
Как внедряется STEM-подход
• Элементы STEM-образования включаются в учебные планы школы;
• Предметы STEM при обучении преподаются интегрировано – студентов учат находить связи между разными областями знаний;
• Проблемно-ориентированная учебная деятельность – перед студентами ставят задачу, с которой сталкиваются специалисты в реальном мире, и они решают ее в команде;
• Команде необходимо создавать реальный материальный объект или компьютерную модель. Полученный результат необходимо защитить, провести демонстрацию: обоснование полученного результата, объяснение явлений и закономерностей, на которых основана работа модели;
• Делается упор на дополнительное образование (кружки) STEM: моделирование и прототипирование, робототехника и конструирование, цифровая электроника;
• Неформальные программы STEM-образования: летние лагеря, внешкольные мероприятия, конкурсы, которые привлекают внимание студентов к STEM-профессиям.
Каким видят будущее выпускников «Мираса»
STEM-образование является одним из направлений развития у учащихся ключевых компетенций. В будущем будут необходимы специалисты, которые бы могли решать разноплановые и разномасштабные междисциплинарные задачи, разрабатывать и конструировать объекты и материалы для реализации проектов по решению глобальных и региональных проблем.
В учебном процессе у студентов обязательно формируют функциональную грамотность – способность применять полученные знания в реальном мире. Их ориентируют на новые результаты, связанные с навыками XXI века. Важнейшей задачей обучения является подготовка кадров высокотехнологических областей.
Проводится углубленное STEM-обучение мотивированных старшеклассников, чтобы дать им возможность добиться успеха в области науки и техники, войти в технологический сектор и преуспеть. Важный элемент обучения - эффективная профориентация - знакомство с перспективными STEM-профессиями.