Общественный Фонд «NNEF»

Educational Foundation - Bridge to the Future!

Международное образование в школах ФОНН: Что такое IB MYP

В школах «Мирас» в Астане и Алматы и в Международной школе Алматы студентов обучают по образовательным программам, аккредитованным организацией International Baccalaureate. Это позволяет им стать частью мирового сообщества и легко интегрироваться в международную образовательную среду уже с ранних лет обучения. Сегодня мы расскажем об особенностях программы IB MYP  -  International Baccalaureate Middle Years Programme. Она предназначена для детей в возрасте 11 — 16 лет.

В чем главные преимущества:
• Организованные International Baccalaureate в Турции, США, Великобритании и Австралии исследования показали, что студенты, обучающиеся по программе IB MYP, имеют:
- более высокую успеваемость;
- лучший уровень подготовки к университету;
- высокие уровни удовлетворенности обучением.
• У студентов лучше развиты критическое мышление и аналитические способности, чем у учеников, не обучавшихся по этой программе.
• Программа IB MYP - гибкая, адаптируемая к местному контексту и акцентирована на интернациональность.
• В конце 10 класса студенты получают сертификат IB MYP – официально признанный во всем мире образовательный документ
• IB MYP выдержала сравнение с британской образовательной программой GCSE. Исследователи пришли к выводу, что учебные программы имеют аналогичное содержание, при этом MYP предлагает большую гибкость учебной программы и носит более междисциплинарный характер.
• Студенты IB MYP полностью подготовлены к прохождению дипломной программы IB Diploma Programme, позволяющей поступить в лучшие университеты мира без вступительных экзаменов.

В чем особенности программы

Задача программы IB MYP помочь студентам развить понимание себя, чувство собственного достоинства и ответственности за свое сообщество. Помимо английского, студенты изучают дополнительный язык, например, французский. Также в программу входят дизайн и искусство.

Содержание учебных предметов в программе МУР организовано вокруг специальных тем, называемых Глобальными контекстами. Они помогают студентам устанавливать связи между реальным миром и материалом, изучаемым в классе.

Шесть Глобальных контекстов побуждают студентов к рассуждениям о будущем человечества и ответственности за нашу общую планету. Они заставляют задуматься как о проблемах местного, государственного и планетарного масштаба, так и о повседневных вопросах, стоящих перед подростком.

В течение процесса обучения студенты должны исследовать все шесть глобальных контекстов: Идентичность и взаимоотношения, Ориентация в пространстве и во времени, Самовыражение личностей и культур, Научные и технические инновации, Глобализация и устойчивое развитие, Беспристрастность и развитие.

По итогам обучения студенты создают персональный проект – самостоятельную работу, которая отражает понимание Глобальных контекстов и показывает их развитие как самостоятельных личностей.

Академическая программа IB MYP в школах «Фонда образования Нурсултана Назарбаева» интегрирует образовательные стандарты и практики с ГОСО РК.

Как выполнение персонального проекта помогает развиваться ученикам

Проекты MYP побуждают студентов размышлять о своем обучении и результатах своей работы – ключевых навыках, которые готовят их к успеху в дальнейшей учебе, на работе и в обществе.

Целью проектов MYP является поощрение и предоставление студентам возможностей:
• Самостоятельно проводить исследования
• Генерировать новые творческие идеи
• Эффективно общаться в различных ситуациях: с другими студентами и руководителями
• Демонстрировать ответственность и дисциплину
• Планировать свое время, принимать самостоятельные решения
• Cоздавать и самостоятельно оценивать продукт.

Как оценивают студентов

Существует два типа оценивания по программе МYР, каждый из которых имеет определенную функцию:
• Промежуточное оценивание позволяет периодически оценивать уровень успеваемости студента и эффективность его обучения, а также следить за тем, на каком этапе достижения цели находится ученик. После этого учитель вносит необходимые поправки в методику преподавания, а учащиеся имеют возможность узнать уровень своей успеваемости, в том числе имеющиеся пробелы. Целью промежуточного оценивания является определение уровня успеваемости каждого учащегося и содействие его развитию.
• Итоговое оценивание проводится в течение всего года, обычно в конце каждой темы. Цель итогового оценивания – показать достижения каждого студента согласно целям. Данное оценивание позволяет определить степень, которую достиг учащийся по определенным аспектам программы MYP. Все виды оцениваний MYP, как промежуточное, так и итоговое, осуществляются учителями MYP в соответствии с критериями оценивания, установленными Международным Бакалавриатом.

Top