Победитель конкурса «Teacher of the year» Надежда Рогальникова
Важно оставаться «вечным учеником» и не бояться ошибок
Надежда Рогальникова преподает в школе «Мирас» уже 21 год. Ее общий педагогический стаж превышает 40 лет. Она является одним из победителей конкурса «Teacher of the year», который стартовал в школах «Фонда образования Нурсултана Назарбаева» в 2021 году.
10 ноября начался второй год соревнования, организаторы уже начали прием портфолио участников.
Надежда Рогальникова поделилась своими советами для учителей.
Как удалось победить в конкурсе «Teacher of the year»
В конкурсе «Teacher of the year» решила участвовать, потому что мне захотелось поделиться своим опытом преподавания. Уже много лет я являюсь учителем - наставником и делюсь знаниями со своими коллегами, и рада, что у них неплохо получается применять эти знания и стратегии на практике. Я просто работала и не думала о победе. И продолжаю работать, передавая свой опыт ученикам и учителям.
В моей работе меня мотивируют заинтересованные глаза детей, которые стремятся исследовать проблемы, стоящие перед ними. Я учу их не бояться допускать ошибки, уметь находить их и работать над ними. Если ребенка научить учиться, показав ему разнообразие стратегий, то это повлияет на его будущее, и он вырастет способным, талантливым человеком.
Мои выпускники достигли значительных успехов, но не останавливаются на этом. Это радует, придает силы и мотивирует на новые успехи в педагогической деятельности.
Как работать над профессиональным развитием
Я очень люблю детей, мне нравится общаться с ними и при этом я продолжаю получать новый опыт и знания. Мне нравится быть вечным учеником, я принимаю участие в обучающих семинарах и конференциях
Хочу как можно дольше продолжать свою педагогическую деятельность, обучая детей и учителей, передавая свой опыт в школе и за ее пределами.
Какие советы дадите начинающим учителям
Мне хочется пожелать всем учителям учиться и не бояться признавать, если чего-то не знаешь или ошибся. Я считаю, что учитель должен быть другом и наставником детям, чтобы они открывались ему, делясь не только новыми знаниями, но и проблемами, а их зачастую у них достаточно много.
Учитель для детей должен быть не только человеком, который дает им академические знания и навыки, но и человеком, который умеет их выслушать, помогает им быть самим собой, заниматься творчеством. Находясь с учителем дети должны хотеть проводить больше времени в школе, у учителя с детьми должно быть доверие.