«NNEF» Public Foundation

Educational Foundation - Bridge to the Future!

Статья в Forbes: Современное образование в мире без границ

Когда в мире стерлись все границы, и можно запросто работать в любой стране или быть частью глобальной корпорации, не покидая пределы родного города, действительно важной частью интеграции в международное сообщество является образование

 
Это возможно, когда диплом и аттестат имеют статус международного и дают право начинать карьеру в любом городе мира. А задачей современного родителя является поиск школы, имеющей не только международную авторизацию, но и богатый опыт внедрения международного образования.

О международных стандартах в Казахстане

В последнее время на образовательном рынке Казахстана всё чаще появляются школы со статусом «международная», но учреждений с богатым опытом и историей – не так много. Первыми школами, которые интегрировали международные стандарты в образовательную программу и получили международную авторизацию и аккредитацию, были школы «Мирас» в городах Астана и Алматы. Двенадцатилетняя модель образования этих школ позволяет получить диплом международного образца и без вступительных экзаменов поступить в ведущие университеты мира, в числе которых и университеты «Лиги плюща». 

Школы «Мирас» авторизованы организацией Международного бакалавриата по всем трём программам: начальной (детский сад – 5 класс), основной (6-10 классы) и старшей (11-12 классы) школы. В мире таких школ всего 112.

«Мирас» аккредитованы Советом международных школ, Кембриджским университетом в качестве Международного центра по приему экзаменов IGCSE (Британский стандарт), являются действительными членами ECIS (The Educational Collaboration for International Schools) и ассоциированными школами ЮНЕСКО. Всё это означает, что школы «Мирас» являются полноправными членами международного образовательного сообщества.

 

В Нур-Султане, по инициативе посольства Франции в РК, вот уже 10 лет функционирует «Французская школа Шарль де Голль – Мирас», деятельность которой инспектируют Французская светская миссия (MLF) и Centre national d'enseignement à distance (CNED) – организации, обеспечивающие соответствие образовательных программ школ, работающих за пределами республики, стандартам образования Франции. Успешное завершение Французской школы позволяет её выпускникам продолжать обучение в высших учебных заведениях франкоязычных стран на бесплатной основе. Это такие университеты как Geneva University, Sorbonne University, University of Strasbourg, University of Montreal, University of Paris и т.д.

О выпускниках 

Выпускники «Мирас» получают либо аттестат об общем среднем образовании РК, либо диплом международного образца, с которым поступают в университеты за рубежом без вступительных экзаменов и с возможностью получить грант на обучение. Они учились (и сегодня обучаются) в Harvard, Boston University, King’s College London, University of British Columbia, Hong Kong University of Science and Technology, Santa Clara University, University of San Francisco, Les Roches University, School of Visual Arts (New York), University of Warwick и University of Bristol.

 

 

На данный момент в «Мирас» города Алматы состоялись 18 выпусков Дипломной программы Международного бакалавриата и 21 выпуск казахстанской программы; в «Мирас» города Нур-Султан – 19 выпусков казахстанской программы и 8 выпусков Дипломной программы. 75% выпускников обучается в зарубежных университетах и 25% - в ведущих казахстанских. Студенты Дипломной программы, не выезжая из страны, зачисляются в избранный университет или могут быть приглашены в несколько вузов в разных странах, имея возможность выбора.

На основе баллов Дипломной программы студенты получают гранты – скидки или стопроцентно бесплатное обучение. При пороговом уровне в Гарвардский университет в 37 баллов, десять выпускников из двух школ «Мирас» получили более 40 из 45 возможных. Выпускница 2016 года Камила Абдрасилова, набравшая максимальные 45 баллов, получила 100%-ный грант на 4 года обучения в Hong Kong University of Science and Technology.

Ежегодно ученики «Мирас» становятся победителями международных и республиканских олимпиад, STEM соревнований, конкурсов проектов ЮНЕСКО, обладателями наград CIS и ECIS (For international understanding).

 

Об изучении языков

Обучение в школах «Мирас» ведётся на английском, русском и казахском языках. Выпускники школ свободно владеют всеми тремя языками. Часть предметов в основной школе и все предметы Дипломной программы преподаются на английском языке, таким образом у выпускников «Мирас» не возникает языковых проблем при освоении университетской программы за рубежом. Помимо этого, школа предоставляет возможность выбора второго иностранного языка – французского, испанского, китайского.

О программе  

Не только углубленное изучение языков является сильной стороной школ «Мирас». Воспитать в ученике личность, способную к обучению на протяжении всей жизни, уважающую разнообразие культур и способствующую позитивным изменениям в мире – так выглядит основная цель школ. На этом строится и образовательная программа, включающая трансдисциплинарный исследовательский подход (на начальной ступени), концептуальный (на основной ступени) и компетентностный, целостный подход (на старшей ступени обучения) - около 40% учебного времени отводится на проведение исследований.

Большое внимание уделяется проектной деятельности, что помогает ребятам уже со школьной скамьи осваивать виды деятельности, которые будут им необходимы в будущем: дети учатся проектировать результат, планировать деятельность, рассчитывать ресурсы, взаимодействовать с другими людьми, принимать решения, нести за них ответственность, отстаивать свою точку зрения, публично защищать проект.

Большая ставка делается на развитие индивидуальных талантов каждого ученика. При каждой школе работают центры дополнительного образования – музыкальные школы, кружки и спортивные секции, в которых дети занимаются после основных уроков.

Елена Семенова, педагог начальной школы: «Дифференциация и индивидуальный подход к каждому ребенку являются неотъемлемой частью модели нашей школы. В центре образовательного процесса всегда находится ученик с его возможностями и потребностями, а содержание и методики направлены на его всестороннее развитие».

Школы «Мирас» работают по самостоятельно разработанным авторским образовательным программам, учитывающим стандарты Международного бакалавриата и требования ГОСО РК, благодаря чему в учебный процесс можно вступить на любом этапе и в любом классе. Школы принимают и учеников старшего звена, нацеленных получить диплом международного образца, при условии, что уровень владения английским языком позволит студенту полноценно освоить Дипломную программу.

За психологическую адаптацию вновь прибывших студентов отвечает специальная служба, работа которой особенно важна в международной школе: часто в школу поступают дети-иностранцы, не владеющие ни одним языком обучения (например, ученики из Южной Кореи, Китая), они легко и свободно адаптируются к школьной среде, осваивают программу, находят друзей.

 

 

О педагогическом составе

В «Мирас» сложился сильнейший педагогический состав казахстанских и иностранных специалистов.  Многие из них являются международными тренерами, членами аккредитационных и авторизационных комиссий, международными экзаменаторами и модераторами. В школах работают четыре кандидата наук и шестьдесят два учителя высшей категории. Есть и новые педагогические позиции, такие как – консультант по профессиональной ориентации студентов, координатор программы «Служение обществу», координатор персональных проектов и т.д.

Пол Харрисон, заместитель директора по средней школе, отмечает: «Это огромное преимущество, когда в школе работает коллектив учителей, получивших профессиональный опыт в самых разных системах образования по всему миру. Мы многому учимся у наших казахстанских коллег, они перенимают наш опыт. Мы взаимообогащаем друг друга, а наши студенты только выигрывают от этого!»

О системе оценки

Критериальная система оценивания в школах «Мирас» позволяет оценить не только знания и умения, но и наличие и уровень развития у учащихся аналитических, исследовательских, коммуникативных и прочих метапредметных навыков.

Галина Бандурина, заместитель директора школы по развитию программ: «Студенты учатся по заданным критериям самостоятельно оценивать проделанную ими работу, анализировать собственные сильные и слабые стороны, понимать, что и как можно улучшить и – при поддержке учителей и родителей – достигают поставленных целей». 

Об условиях обучения

Школы «Мирас» – это большие кампусы с огромной территорией. В каждой школе помимо привычных аудиторий есть библиотеки, кабинеты химии, физики и биологии, спортивные, тренажёрные, хореографические залы, кабинеты ЛФК, футбольные поля, игровые площадки. Все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, аудио/видеотехникой, мультимедийными проекторами, компьютерами. В «Мирас» г.Алматы есть также плавательный бассейн, теннисный корт, скалодром. 

Здоровьесбережение и безопасность в школах «Мирас» – это приоритетная задача. В школах работают квалифицированные врачи-педиатры, подготовленный медицинский персонал. Здесь всё – образовательные программы, режим учебного дня, расписание занятий, эргономика помещений, подбор мебели и оборудования, сбалансированное питание и т.д. – подчинено стандартам безопасности и направлено на создание благоприятных и комфортных условий для учёбы и развития ребенка.

 

 

В «Мирас» инновации опираются на опыт. За двадцать один год все механизмы функционирования и коммуникации налажены, но школы только наращивают достижения и компетенции. Они дают именно то образование, которое может стать лучшей стартовой площадкой для своих выпускников и базой для успешной жизни – в любой части света.

 

Ссылка на статью: Forbes

Top